Поиск по этому блогу

вторник, 5 ноября 2013 г.

М.П.Мусоргский. Альбом "Детская"

Вокальный цикл "Детская"

Слова и музыка Модеста Петровича Мусоргского

1. С няней


Расскажи мне, нянюшка,
расскажи мне, милая,
Про того, про буку страшного,
Как тот бука по лесам бродил,
Как тот бука в лес детей носил,
И как грыз он их белые косточки,
И как дети те, кричали, плакали.
Нянюшка! Ведь за то их, детей-то,
бука съел,
Что обидели няню старую,
Папу с мамой не послушали;
Ведь за то он съел их, нянюшка?

Или вот что: расскажи, мне лучше
про царя с царицей,
Что за морем жили в терему богатом.
Ещё царь все на ногу хромал,
Как споткнётся, так гриб вырастет.
У царицы-то всёе насморк был:
Как чихнёт - стёкла вдребезги!

Знаешь, нянюшка, ты про буку-то уж не рассказывай!
Бог с ним, с букой!
Расскажи мне, няня, ту, смешную-то!

2. В углу

Ах ты проказник!
Клубок размотал, прутки растерял,
Ах ты! все петли спустил!
Чулок весь забрызгал чернилами!
В угол! В угол!
Пошёл в угол!
Проказник!

Я ничего не сделал, нянюшка,
Я чулочек не трогал, нянюшка!
Клубочек размотал котёночек,
И пруточки разбросал котёночек,
А Мишенька был паинька,
Мишенька был умница.
А няня злая, старая,
у няни носик-то запачканный.
Миша чистенький, причёсанный,
А у няни чепчик на боку.
Няня Мишеньку обидела,
напрасно в угол поставила.
Миша больше не будет любить свою
нянюшку, вот что!

3. Жук

Няня, нянюшка!
Что случилось, няня, душенька!
Я играл там на песочке
за беседкой, где березки,
строил домик из лучиночек кленовых,
тех, что мне мама,
сама мама нащепала.
Домик уж совсем построил,
домик с крышкой,
настоящий домик.

Вдруг!
На самой крышке
жук сидит огромный,
чёрный, толстый такой.
Усами шевелит
страшно так
и прямо на меня всё смотрит!
Испугался я!
А жук гудит, злится,
крылья растопырил,
схватить меня хочет.

И налетел, в височек меня ударил!
Я притаился, нянюшка, присел,
боюсь пошевельнуться!
Только глазок один чуть-чуть открыл!
И что же?
Послушай нянюшка!
Жук лежит, сложивши лапки,
кверху носиком, на спинке,
и уж не злится
и усами не шевелит,
и не гудит уж,
Только крылышки дрожат!
Что ж он, умер?

Иль притворился?
Что ж это, что же,
скажи мне, няня,
с жуком-то сталось?
Меня ударил,
а сам свалился!
Что ж это с ним сталось,
с жуком-то?

4. С куклой

Тяпа, бай, бай, Тяпа, спи, усни,
Угомон тебя возьми! Тяпа! Спать надо!
Тяпа, спи, усни, Тяпу бука съест,
серый волк возьмёт,
В тёмный лес снесёт.
Тяпа, спи, усни!
Что во сне увидишь, мне про то расскажешь:
Про остров чудный, где ни жнут, ни сеют,
Где цветут и зреют груши наливные,
День и ночь поют птички золотые!
Бай, бай, баю бай, бай, бай, Тяпа!

5. На сон грядущий

Господи, помилуй папу и маму
и спаси их, господи!

Господи, помилуй братца Васеньку
и братца Мишеньку.

Господи, помилуй бабушку старенькую,
пошли ты ей
доброе здоровьице -
бабушке добренькой,
бабушке старенькой;
господи!

И спаси, боже наш,
тётю Катю,
тётю Наташу,
тётю Машу,
Тётю Парашу,
тётей:
Любу, Варю и Сашу,
и Олю, и Таню и Надю;
дядей:
Петю и Колю,
дядей:
Володю и Гришу,
и Сашу;
и всех их, господи, спаси и помилуй.

И Фильку, и Ваньку,
и Митьку и Петьку,
и Дашу,
Пашу,
Соню,
Дунюшку...

Няня, а няня!
Как дальше, няня?

Вишь ты, проказница какая!
Уж сколько раз учила:
господи, помилуй и меня грешную!

Господи, помилуй и меня грешную!
Так, нянюшка?

6. Кот Матрос


Ай, ай, ай, ай, мама, милая мама!
Побежала я за зонтиком,
мама, очень ведь жарко,
Шарила в комоде и в столе искала:
нет, как нарочно!
Я второпях к окну подбежала,
может быть зонтик там позабыла . . .

Вдруг вижу, на окне-то, кот наш Матрос,
забравшись на клетку, скребёт!
Снегирь дрожит, забился в угол, пищит.
Зло меня взяло!
"Э, брат, до птичек ты лаком!
Нет, постой, попался. Вишь-ты, кот!"
Как ни в чём не бывало стою я,
смотрю в сторонку,
Только глазом одним подмечаю:
странно что-то!

Кот спокойно в глаза мне смотрит,
А сам уж лапу в клетку заносит:
Только что думал схватить снегиря,
а я его хлоп!

Мама, какая твёрдая клетка!
Пальцам так больно, мама!
Мама! вот в самых кончиках, вот тут,
Так ноет, ноет так...
Нет! каков кот-то, мама, а?

7. Поехал на палочке

Хоп! Хоп! Хоп, хоп!
Хей, поди!
Хей! Хей! Хей, поди!
Хоп, хоп!
Хоп, хоп!
Хей!
Хей, Хей!
Хей, хоп!

Тпру! Стой!

Вася, а Вася!
Слушай,
приходи играть сегодня,
только не поздно!
Ну ты, хоп!

Прощай, Вася!
Я в Юкки поехал...
Только к вечеру непременно буду;
Мы ведь рано,
очень рано спать ложимся;
приходи ж ужо!


Та-
та-та-та-
та-та-та-
та-
та!

Та-
та-та-та-
та-
та!

Хей!

Та-
та-та-та-
та-та-та-
та-
та!

Поди!
Хей!
Хей!
Поди!


Хей!
Хей, поди!


Раздавлю!


Ой!
Ой, больно!
Ой, ногу!..
Ой, больно!
Ой, ногу!

Сержинька!
Что с тобою?
Ну, полно плакать,
пройдет, дружок.

Постой-ка,
встань на ножки прямо,
вот так, дитя!

Посмотри, какая прелесть!
Видишь, в кустах, налево?
Ах, что за птичка дивная!
Что за пёрышки!
Видишь?


Что ножка?
Прошло?

Прошло!
Я в Юкки съездил, мама;
теперь домой торопиться надо...

Хоп, Хоп!
Гости будут...
Хоп!
Торопиться надо ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий