Поиск по этому блогу

вторник, 5 ноября 2013 г.

Урок №7. Портрет в музыке

С.С.Прокофьев

Часто в музыкальном произведении мы как будто встречаемся с разными персонажами - веселыми и грустными, озорными и спокойными, хвастливыми и скромными. Это могут быть взрослые и дети, мужчины и женщины, девочки и мальчики, а также звери и птицы. По музыкальной теме мы можем представить, какой у них характер и даже какая внешность, как они ходят, как говорят, какое у них настроение.

Задание:
1. Вспомни, какие портреты нарисовала тебе музыка С.Прокофьева в знакомой тебе симфонической сказке "Петя и волк"?
2. Что помогает увидеть появление нового персонажа, понять его характер, поведение?
3. Прочитай стихотворение Агнии Барто от лица болтуньи, сыграй ее роль.

Это Вовка выдумал,
Что болтунья Лида, мол...
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок — мне петь охота!
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали...
4. Послушай песню С.Прокофьева "Болтунья".

5. С какой интонацией прочитал стихи композитор?

В каждой интонации спрятан человек.

В знакомой тебе сказке Шарля Перро "Золушка" много действующих лиц. Пусть музыка балета С.Прокофьева поможет тебе узнать добрую Золушку и влюбленного Принца, злых, завистливых сестер и грациозного учителя танцев.

Задания:
1. Послушай несколько фрагментов из балета.
Па-де-шаль
Вальс

В балете С.Прокофьева "Ромео и Джульетта" ты встретишься с Джульеттой-девочкой.

Задания:
1. прислушайся, как, используя разные музыкальные темы, композитор рисует портрет Джульетты, и передай мимикой и движениями ее настроение, переживания.
2. Почему композитор рисует ее портрет при помощи таких разных музыкальных тем?
Сравни музыку Джульетты-девочки с песней "Болтунья". Есть ли в них что-то общее? Чем они различаются?


Комментариев нет:

Отправить комментарий