Поиск по этому блогу

понедельник, 4 ноября 2013 г.

Урок №7. Музыкальная азбука

Азбука, азбука каждому нужна...

Первую славянскую азбуку создали тысячу лет назад братья Кирилл и Мефодий. Тогда каждая буква имела свое значение. Например, буквы А, Б, В читались: Аз Буки Веди, что значит: я буквы знаю.

Если хочешь много знать, многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.
Азбука, азбука каждому нужна,
Нам поможет книжки прочитать она.

А! Алфавит пройдем мы вместе.
Б! Будем петь его, как песню.
В! Весело споем его мы!
Г! Громче грома, громче грома.


Давным-давно музыку записывали так:

И только 400 лет назад в Италии изобрели ноты. Их семь: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
Эти ноты все подряд
Образуют звукоряд.

Ноты записывают на нотном стане, или нотоносце.
Открывает нотоносец скрипичный ключ:

Пять линеек нотной строчки
Мы назвали "нотный стан".
И на нем все ноты-точки
Разместили по местам.



1. В.Герчик - Нотный хоровод.
2. Ричард Роджерс - "Урок музыки" из мюзикла "Звуки музыки".

Разучивание песни "Урок музыки".
Текст:

ДО,РЕ,МИ Мария:
Слова составляют по буквам,
А песню любую из нот.
Наши первые буквы..

Гретль:
А,Б,В!

Мария:
Наши первые ноты-
-ДО,РЕ,МИ.

Дети:
ДО,РЕ,МИ...

Мария:
ДО,РЕ,МИ.
Чтоб легче петь,
Дыханье возьми:
ДО,РЕ,МИ... 

Дети:
ДО,РЕ,МИ...

Мария:
ДО,РЕ,МИ,ФА,СОЛЬ,ЛЯ,СИ...
Хорошо,давайте я попробую сделать это ещё проще,вот слушайте:
ДО-наш дом,наш милый дом,
РЕ-ребячья болтовня.
МИ-микстура перед сном,
ФА-фантазия моя.
СОЛЬ-в солонке на столе,
ЛЯ-лягушки под кустом.
СИ-сигнал на корабле,
Что плывёт обратно к ДО-о-о-о (3 раза).
ДО,РЕ,МИ,ФА,СОЛЬ,ЛЯ,СИ,ДО...
СОЛЬ-ДО!

Брегитта:
И это называется песня?
ДО,РЕ,МИ,ФА,СОЛЬ...И так далее?

Мария:
ДО,РЕ,МИ,ФА,СОЛЬ... И так далее-
-Это только кирпичики,из которых мы 
будем строить песни.Да если мы знаем
ноты,мы можем петь миллионы разных мелодий.

Брегитта:
А как это?

Мария:
Просто переставлять местами,как нам захочется.Ну вот смотрите...смотрите...
СОЛЬ-ДО-ЛЯ-ФА-МИ-ДО-РЕ...
Теперь вы попробуйте.

Дети: СОЛЬ-ДО-ЛЯ-ФА-МИ-ДО-РЕ...

Мария:
СОЛЬ-ДО-ЛЯ-СИ-ДО-РЕ-ДО!

Дети:
СОЛЬ-ДО-ЛЯ-СИ-ДО-РЕ-ДО!

Мария:
Ха-ха-ха! Давайте попробуем соединить...И!

Дети:
СОЛЬ-ДО-ЛЯ-ФА-МИ-ДО-РЕ,
СОЛЬ-ДО-ЛЯ-СИ-ДО-РЕ-ДО!

Брегитта:
Ерунда какая-то получается!

Мария:
Так...В эту ерунду нужно вставить слова,
По слову на каждую ноту.Вот смотрите:
Ноты в звуки превратим,
Мы споём любой мотив!

Брегитта:
Вы сказали-одно слово на каждую
ноту.

Мария:
Да,Брегитта я так сказала.

Брегитта:
А когда вы поёте "пре-вра-тим",
Вы используете сразу целых три ноты
Для одного слова!

Мария:
...А...ну и что!Вы можете петь,что вам
захочется,хоть 100 слов на одну ноту.И!

Все вместе:
Ноты в звуки превратим,
Мы споём любой мотив!
ДО-наш дом,наш милый дом,
РЕ-ребячья болтовня.
МИ-микстура перед сном,
ФА-фантазия моя.
СОЛЬ-в солонке на столе,
ЛЯ-лягушки под кустом.
СИ-сигнал на корабле,
Что плывёт обратно к ДО!

ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ-ДО
ДО-СИ-ЛЯ-СОЛЬ-ФА-МИ-РЕ-ДО!

МИ,МИ,СОЛЬ,СОЛЬ
РЕ,ФА,ФА
ЛЯ,СИ,СИ
ДО,МИ,МИ
МИ,СОЛЬ,СОЛЬ
РЕ,ФА,ФА
ЛЯ,СИ,СИ! Мария: Ноты в звуки превратим,
Мы споём любой мотив! ДО-наш дом,наш милый дом,
РЕ-ребячья болтовня.
МИ-микстура перед сном,
ФА-фантазия моя.
СОЛЬ-в солонке на столе,
ЛЯ-лягушки под кустом.
СИ-сигнал на корабле,
Что плывёт обратно к ДО.
ДО,РЕ,МИ,ФА,СОЛЬ,ЛЯ,СИ,ДО...
СОЛЬ-ДО!


Комментариев нет:

Отправить комментарий