Поиск по этому блогу

вторник, 5 ноября 2013 г.

Урок №2. Как сложили песню. Звучащие картины.

Как сложили песню.
М.Горький


Задание:
1. Прочитай рассказ М.Горького, и тебе откроется тайна рождения песни.

Вот как две женщины сложили песню, под грустный звон колоколовмонастыря, летним днем.- Родные, - грустно и сердито , говорит Устинья, - а отойди от них натри версты - и нет тебя, и отломилась, как сучок! Я тоже, когда первый годв городе жила, неутешно тосковала. Будто не вся живешь - не вся вместе, - аполовина души в деревне осталась, и всё думается день-ночь: как там, чтотам?..
Ее слова словно вторят звону колоколов, как будто она нарочно -говоритв тон им...Склоняясь к западу, в мутном небе висит на золотых лучах красноватоесалнце. Тихий голос женщины, медный плеск колоколов и стеклянное кваканьелягушек - все звуки, которыми жив город з эти минуты. Звуки плывут низконад землею, точно ласточки перед дождем. Над ними, вокруг их - тишина...Вдруг Устинья говорит бойко, но деловито:
- Ну-кось, Машутка, подсказывай...
- Чего это?
- Песню сложим...
И, шумно вздохнув, Устинья скороговоркой запевает:
Эх, да белым днем, при ясном солнышке.
Светлой ноченькой, при месяце...
Нерешительно нащупывая мелодию, горничная робко, вполголоса поет:
Беспокойно мне, девице молодой...
А Устинья уверенно и очень трогательно доводит мелодию до конца:
Все тоскою сердце мается...
Кончила и тотчас заговорила весело, немножко хвастливо:
- Вот она и началась, песня! Я те, милая, научу песни складывать...

2. Попробуй рассказать музыкальным речитативом о том, что тебя волнует, или сочинить мелодию, а может быть, даже песню на стихи любимого поэта.

Термины:
Декламация
Речитатив

Звучащие картины

К.Петров-Водкин - Полдень.

В этой картине соединены важнейшие события в жизни человека, мотивы обыденные, радостные и печальные. Так и в музыке несколько мелодий сливаются в стройное многоголосие.
Задания:
1. Внимательно рассмотри картину. Какие события жизни человека изобразил художник?
2. Какими знакомыми тебе музыкальными произведениями можно озвучить фрагменты этой картины?
3. Как ты понимаешь смысл выражения "Вся Россия просится в песню"?


Комментариев нет:

Отправить комментарий